6 отзывов
Агентство "ВЕКТОР"
8 800 333 38 40
+7 967 060 46 86

Что такое BTL?

Что такое BTL?

Аббревиатура BTL (от англ. below the line) - "под чертой" – это непрямая реклама, а именно, комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке .

Оплачивается данный вид расходов исходя из процента от общего бюджета, выделяемого на осуществление маркетинговых коммуникаций .

История возникновения и развития

Термины Above The Line и Below The Line появились в середине ХХ века. Считается, что разделение произошло совершенно спонтанно. Руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. Однако в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов и подарков и т.п. Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Так, согласно существующей легенде возникли понятия «над чертой» и «под чертой». В данный момент существуют различные толкования того, что же относить к тингу «над чертой», а что «под чертой». В последние годы на российском рекламном рынке все чаще и чаще разграничивают такие направления развития маркетинговых коммуникаций как ATL и BTL .

Классификация BTL

По российской классификации BTL традиционно включает в себя:

  • стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion);
  • стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion);
  • прямой маркетинг (direct marketing);
  • специальные мероприятия (special events);
  • рекламные материалы в местах продаж (POS-материалы).

Цели BTL

  • Увеличение доли рынка и прибыли компании;
  • Повышение узнаваемости продукта/ услуги;
  • Информирование о новинке;
  • Переключение внимания потребителей с конкурирующего бренда;
  • Поддержание имиджа марки;
  • Создание эмоциональной связи между брендом и потребителем;
  • Расширение аудитории;
  • Удержание существующих клиентов.

Инструментарий BTL

  • Подарок за покупку;
  • Выставки;
  • Презентации;
  • Мерчендайзинг;
  • Дегустации;
  • Раздачу листовок;
  • Шоу-проекты;
  • Семплинг;
  • Лотереи;
  • Ярмарки.

Особенности BTL рекламы

  • Рекламирование товара за счет возможности лично с ним ознакомиться;
  • Работа непосредственно с целевой аудиторией;
  • Построение прямой обратной связи между ЦА и производителем;
  • Возможность проведения контроля и оценки эффективности.

Источник: Advertopedia

  • О конверсии
    О конверсии
    Конверсия - это показатель, характеризующий успешность любого коммерческого и некоммерческого проекта. Обычно под этим термином понимают процент лиц, из числа вовлечённых в то или иное мероприятие...
    О конверсии
  • Что такое Event-marketing и зачем он нужен?
    Что такое Event-marketing и зачем он нужен?
    Любая маркетинговая стратегия компании строится из вполне стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, участие и организация мероприятий, спонсортсво, PR поддержка и т.д.
    Что такое Event-marketing и зачем он нужен?